3 ноября 2015 г.

Кривая линия - Curve (2015) - мое мнение о фильме


Мэллори готовится выйти замуж, но накануне свадьбы ее терзают сомнения. Ее жених Брэд просит девушку перегнать его машину в другой город, и Мэллори пользуется этой поездкой, чтобы еще раз хорошенько все обдумать. В дороге она знакомится с Кристианом – вроде бы милым парнем, который помог ей «оживить» заглохший автомобиль. Но решение подвезти его до шоссе оказывается роковым – Кристиан показывает свое настоящее лицо психованного маньяка. Попытка избавиться от него, съехав с обрыва, заканчивается, впрочем, не лучшим образом – Кристиан на свободе, а Мэллори застряла в перевернувшемся джипе с ногой, защемленной между сиденьем и дверью.


Вряд ли этот фильм увидят много зрителей. Появился он незаметно и точно также исчез с орбиты. Никаких рецензий я особо не встретил, а на форумах единицы оставили свои комментарии. Если бы я не следил за всеми новинками кино (в моем жанре, конечно же), то однозначно пропустил бы его мимо. А как не пропустить, если о нем нет никакой информации ?

А меж тем фильмец достойный представитель своего жанра. Не очень дорогой по бюджету, но и не дешевка. Удачно подобранные пейзажи пустынной дороги, минимальный набор актеров, ну и стандартный сюжет про водителя и попутчика, который оказывается маньяком. Причем словом "стандартный" я не хочу обидеть. Это, наоборот, похвала. Всегда с удовольствием смотрю классические сюжеты фильмов ужасов в новых фильмах и новыми актерами. Ну это примерно тоже самое, что слушать разные группы, поющие в одном и том же стиле.

В этом фильме все сделано в лучших традициях. И актриса на главную роль выбрана довольно симпатичная, что логично. Какой же маньяк клюнет на страшную курицу ? ))) Да и в роли маньяка отнюдь не урод в большой шляпе и немытыми волосами...

Фильм, однозначно, забираю в коллекцию, хотя статус шедевра я ему, конечно, не присвою.


«Поворот» - камерный триллер на двух актеров, пытающийся поженить оскароносные «127 часов» и типичный «маньячный» хоррор. Ситуация, в которой очутилась Мэллори, во многом напоминает положение Эрона Рэлстона из картины Дэнни Бойла - у нее нет воды, нет еды, а мобильность ограничена защемленной конечностью. Правда, Мэллори труднее в том плане, что за ее телодвижениями зорко следит чокнутый псих, время от времени наведывающийся к машине, чтобы проверить, как дела у его пленницы. Но в остальном сюжет идет по уже знакомому маршруту - разделывание залетной крысы, попытки пить собственную мочу, мысли об отпиливании ноги заботливо оставленной Кристианом ножовкой…

Как многие фильмы подобного плана, в «Повороте» достаточно нелогичностей и надуманностей (вроде айфона, который не разряжается то ли три, то ли четыре дня!), но, справедливости ради, их не так много, чтобы в раздражении ругаться с телевизором. Другое дело, что саспенс Софтли не держит - он предпочитает решать фильм не как закрученный триллер, а как медитативную феминистическую драму, в которой забитая девушка перерождается в воительницу, постепенно расставаясь с прошлой жизнью (Мэллори то и дело находит в машине жениха вещи, которые подтверждают ее опасения насчет правильности своего выбора).

В этом не было бы ничего плохого, если бы под конец съемок к режиссеру на площадку не заявились продюсеры и не напомнили ему о том, что вообще-то договаривались на триллер. В итоге в финальные пятнадцать минут фильм вырождается в откровенно вымученные «кошки-мышки» с маньяком, которые подрывают феминистический пафос и делают «Поворот» всего лишь одним из многих проходных ужастиков, которые вывалила на нас в последние пару лет некогда интересная студия Blumhouse. (Борис Хохлов)


Моя оценка : 7 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий