28 ноября 2013 г.

Красная планета - Red Planet (2000) - мое мнение о фильме


В 21 веке Земля вымирает, и жить на ней становится все труднее. Ученые надеются основать колонию на Марсе. Команда из шести астронавтов отправляется на планету, чтобы осмотреть планету с целью ее пригодности для жизни.

Однако после полугодового полета к цели при самой посадке, возникают проблемы. Теперь перед астронавтами стоит проблема — как улететь с этой планеты.


Ну вот потихоньку у меня руки стали доходить и до классики, то бишь фильмов, занимающих достойное место в моей коллекции уже много лет. Так получается, что пишу я сейчас только о том, что смотрю, а это, в основном, новинки. Фильмов выходит так много, что у меня даже из нового сейчас более сотни не просмотрено, куда уж там до пересмотра старых и любимых… Тем не менее, они стоят в коллекции и ждут своего часа. Да и мне самому интересно : пройдут ли они испытание временем ?

Не знаю сколько бы дожидался просмотра фильм «Красная планета» (Red Planet), но тут мне очень кстати подвернулся к просмотру новый фильм «Последние дни на Марсе» (The Last Days on Mars). После чего я сразу же захотел пересмотреть «Красную планету». Диск пылился на полке более 10 лет !!! После просмотра могу сказать, что это фильмы из разных весовых категорий – «Красная планета» имеет заслуженную оценку шедевра (10 из 10), в то время как «Последние дни» обычный середнячок.

Еще десять лет назад мне не давал покоя вопрос : почему этот фильм провалился в прокате ? Причем провал был очень серьезный - «Красная планета» входит в список «20 фильмов кинематографа США, принесших наибольшие убытки» ! При расходах в 100 млн $ фильм отбил в прокате во всем мире всего 33 млн $ ! Как все это понимать ?

Одной из причин эксперты считают то, что в том же 2000 году на экраны вышел другой фильм с похожим названием – «Миссия на Марс» (он, с горем пополам, но все-таки отбил свой бюджет, выйдя в ноль). Гавнецо, скажу я вам, редкостное. Я его назвал бы фантастикой для детишек. Диск выкинул, в свое время, сразу после просмотра…

«Красная планета» - это классическая научная фантастика. Такие фильмы в кинотеатрах сейчас почти не показывают. Да что там говорить, если даже 13 лет назад его не оценили кинозрители. Все дело в том, что для его просмотра требуются мозги, а в кинотеатр обычно берут только глаза и рот для поедания попкорна, а мозг либо отключают, либо он попросту отсутствует у некоторых… )))

Моя оценка : 10 из 10.





Комментариев нет:

Отправить комментарий