13 ноября 2013 г.

Далеко по соседству - Quartier lointain (2010) Франция - мое мнение о фильме


К пятидесяти годам у Томаса за спиной престижная работа, счет в банке, жена и дети. А впереди - серая и неинтересная жизнь. Однажды Томас по ошибке садится не на тот поезд и оказывается в городе своего детства. Именно здесь сорок лет назад случилась страшная трагедия, от которой мать так и не смогла оправиться. Чудесное превращение дает Томасу возможность вернуться в прошлое. Оказавшись в собственном теле в четырнадцатилетнем возрасте, но с опытом пятидесятилетней жизни, он вновь встречает первую школьную любовь, старых друзей, любимую сестру и верного пса. Встречает и отца, который пока еще не ушел из семьи. Возможно, весь смысл удивительного путешествия в том и состоит, чтобы предотвратить трагедию ?..


Забавно порой натыкаться на фильмы, о существовании которых ты вообще не знал. Я регулярно слежу за новинками в кино, но об этом, вышедшем, в 2010 году, узнал только вчера, да и то случайно ! Вообще-то я искал фильм "Camille Redouble" (тоже французский), но наткнулся на этот. Как я понял из-за того, что сюжеты примерно похожи. И сколько же еще фильмов проходит мимо меня ?


Я очень люблю фильмы где в основе сюжета - перемещение во времени. Ну понятно, что классика - это трилогия "Назад в будущее", а из современных самый мощный конечно же - "Эффект бабочки". Что-то, примерно в этом духе, я ждал и от этого фильма, но все оказалось не совсем так. Причем я не разочарован, так как умные фильмы, где нужно думать, я тоже люблю. Здесь нет постоянных прыжков во времени и множества забавных, связанных с этим, ситуаций. Это фильм не развлекательный, а больше философский. Причем снят очень красиво и интересно. 


Сюжет фильма в том, главный герой (Pascal Greggory) - 50-летний отец семейства и автор комиксов, возвращаясь домой с очередной презентации своей книги, случайно путает поезда и приезжает в город своего детства, где он не был очень давно. Навестив могилу своей матери, которая так и не оправилась от ухода его отца из дома, он теряет сознание и приходит в себя, оказавшись в собственном теле в четырнадцатилетнем возрасте, но с опытом прожитых лет. Вновь встречая старых друзей, первую школьную любовь, еще живую мать и не ушедшего из дома отца и проживая все эти дни заново, он всеми силами пытается предотвратить трагедию.

Фильм о том, что человек только с годами понимает многие вещи, которые в юном возрасте понять невозможно. Начинает ценить те моменты на которые по молодости не обращал внимание. Главному герою повезло и он побывал еще раз в своем детстве, для того что бы понять, насколько бессмысленно он просуществовал свою жизнь. Возможно кто-то, после просмотра фильма, тоже посмотрит на свою жизнь с самого начала и не побоится ее изменить впоследствии.

Моя оценка : 8 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий