27 ноября 2013 г.

Амели - Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain (2001) - мое мнение о фильме


Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом ? Как полет крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен...

Спустя 12 лет, с момента выхода на экраны, я все-таки добрался до этого фильма. И, честно скажу, остался в большом недоумении от тех рейтингов, которые этот фильм имеет и от тех восторгов, которое мне приходилось слышать. Я уж не говорю о тех многочисленных призах, которыми удостоен фильм…

В очередной раз убеждаюсь – если фильм возносят до небес многочисленные критики и заваливают статуэтками, то ничего хорошего ждать не приходится. В очередной раз я не ошибся. Посмотреть, конечно, один разок фильм можно. Хотя бы ради шикарных видов Парижа, который я очень люблю. Но в остальном… Где шедевр то ? Я не заметил. Все, например, умиляются девушкой по имени Амели, которая якобы хочет всем сделать хорошо. Но, как по мне, так она просто лезет в чужие жизни без спроса и что-то там пытается поменять, как она считает нужным. 

А что интересного в парне коллекционирующего испорченные порванные фотографии ? Какая тут романтика ? Такое ощущение, что в фильме нет ни одного нормального человека. Одни сумасшедшие и дурачки. Тоже самое я бы подумал и о режиссере, но, к моему удивлению им оказался Жан-Пьер Жане на счету которого отличная 4-ая часть фильма «Чужой» (Alien: Resurrection), снятого за четыре года до «Амели». Но, видимо, он решил, что хороший ужастик  уже снял и настала пора получать награды. А что для этого нужно ? Правильно – снять фильм о дурачках и потом умилятся ими (ну типа «Форест Гамп» и прочее). Цель была достигнута – глупый фильм получил кучу наград и занял «достойное» место в списке лучших фильмов всех времен. Мои поздравления )))

По рейтингам это лучший фильм Жане, но «Чужой-4» я смотрел уже 10 раз и еще столько же посмотрю, а «Амели» стер сразу после просмотра. Не впечатлило…





Оценка : 3 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий