12 ноября 2013 г.

Баскетбол. Женщины. Евролига-2013/2014. Групповой этап. 2-ой тур. 13.11.2013. Ривас Испания - Надежда. На кого ставить ?

Через два дня оренбургская "Надежда" проведет свой второй матч в Евролиге-2013/2014 - в Испании против "Риваса". Почти никаких надежд на благополучный исход встречи у меня нет. Более того, именно вчера я окончательно понял, что нет никаких надежд и на удачное выступление в этом сезоне. Очевидно, что руководство "Надежды" ошиблось как с составом команды, так и с главным тренером. 



С учетом приличного усиления наших главных конкурентов (УГМК оставляем за скобками) - московского и курского "Динамо", наши приобретения выглядели по меньшей мере странными. О возвращении в состав бывших игроков я уже писал. Я это сравнил с возвращением Аршавина в Зенит - пользы уже никакой не будет, но не бросать же на улице. Ладно, это был просто благородный жест по отношению к бывшим игрокам команды. Все прекрасно понимали, что играть они не будут. Они и не играют, так что с этим я не ошибся...

Теперь по существу. Смотрим на состав московского "Динамо" - Тина Чарльз, Линдси Уэлен, Кристи Толивер. Вопросы есть ? У меня нет. Эта команда будет в тройке в России. Далее - курское "Динамо". Я когда увидел их заявку на сезон сразу понял, что Курск очень хочет увидеть Евролигу ! И он ее увидит благодаря стараниям Сеймон Огастус, Ребекки Брансон и Кэндис Дюпри. Да и остальной составчик у Курска ого-го какой ! Ну а чемпионом будет, уже по традиции, УГМК. Где же "Надежда" ? За чертой призеров, а значит и без Евролиги осенью 2014 года ...

На фоне вышеперечисленных команд наши легионеры - Глори и Темика Джонсон (сестры что ли, или в Америке их столько же сколько у нас Ивановых), Келли Миллер, Анна Круз, Зои Димитраку, увы, не могут похвастаться громкими именами. За исключением Дэванны Боннер. Вот это действительно настоящая звезда нашей команды, но что она сделает одна ? А если вдруг еще и травма ? Очень большие надежды на Наталью Жедик и Марину Кузину. И если первая играет не хуже чем в прошлом сезоне, то от игры Кузиной пока сплошное разочарование. Все мы помним как ярко она играла несколько лет в Спарте и приход в Надежду такого игрока я расценил, как большую удачу ! Но пока я не вижу в ее исполнении даже половины того, что она вытворяла в Спарте.

В общем, перед стартом сезона я пришел к выводу, что с таким составом Надежде ловить нечего, как в чемпионате, так и в Евролиге - максимум 4-ое место в России и, в лучшем случае, выход из группы в Евролиге с 4-5 места. 

Первая игра с Ногинском (13 октября) показала, что я еще оказался очень большим оптимистом))) Букмекеры, как и я, ожидали разгрома в 25-30 очков над самой слабой командой чемпионата - Спартаком из Ногинска. Как же мне дико было наблюдать упорную борьбу с одной из самых слабых команд и "героическую" победу аж в 9 очков !!! Чуть позже этот Ногинск будет разбит новичком Премьер-лиги - красноярским Енисеем (+17) и Вологдой (+24), не говоря уж про УГМК (+40). Вернувшись домой сильно разочарованным я с удивлением прочитал комментарии болельщиков - мол главное победили, а счет не важен... Как же не важен ? Когда именно счет показал, что уровень этой команды не намного выше аутсайдера ??? И это на домашней площадке !

Далее была игра с куда более сильным соперником - Вологдой (19 октября). Учитывая, что там есть игроки гораздо выше классом, чем в Ногинске (одна Людмила Сапова чего стоит) я даже не знал чего ждать. Неужели все даже хуже чем я ожидал ? К счастью, нет ! Довольно легкая победа (+14) несмотря на счет, так как могло быть и больше. Настроение немного улучшилось)))

Но вскоре (25 октября) последовал второй удар - поражение в Кубке России от новосибирского Динамо ! Команды, которая сейчас идет на последнем месте в чемпионате, и в которой, несколько последних лет, главной звездой была наша Наталья Мясоедова (Анойкина). Проиграли всего пять очков и будет еще ответная игра в Оренбурге, причем оптимисты так и сказали - в Оренбурге их порвем, но смысл ведь не в этом. Я тоже уверен, что порвут даже этим составом, но как можно было слить в Новосибирске ? В голове не укладывается ! Неужели Надежда так слаба, что игроки, фамилии которых я первый раз слышу (Финогентова, Майомбо, Куличева, Паскаленко - это кто вообще ?) обыгрывают наших "звездных американок" ???

Надо ли говорить, что я не ждал ничего хорошего от игры в Курске 3 ноября ? И все поначалу шло, как и ожидалось - первая четверть проиграна в 10 очков. Даже страшно подумать какой будет итоговый счет ...  Но затем начались чудеса - Надежда выиграла матч +20 ! И вот это аномальное развитие событий окончательно меня запутало ! Каков истинный потенциал "Надежды"-2013/2014 ? Сначала с трудом побеждает Ногинск дома, а затем громит Курск в гостях... 

Далее был стартовый матч в Евролиге и поражение дома от Монпелье - в одно очко. Могли и выиграть. По сути - поражение в равной борьбе...


И вот настал час икс - игра против "Спарты" из Видного. В прошлом году это был бы матч недели, месяца, возможно и года, но в этом году расклад как бы иной... Прежней "Спарты" больше нет. Нет денег - нет легионеров. Ставка на молодых и прочее - это все лирика. Ушли американки, Марина Кузина. Кто остался ? Из более менее приличных игроков - Евгения Белякова, Наталья Виеру, Соня Петрович... Ну поборются девочки за 5-6 место... Кому там играть-то ? В общем, я видел в этой игре фаворитом, конечно же, Оренбург.

Чемпионат России-13/14 на 11.11.2013 года.
И что в итоге ? Позорнейшее поражение в 30 очков ! И от кого ? От команды, которая рассталась со всеми своим звездами ! Какой же тогда уровень легионеров Надежды, если молодые российские игроки из Спарты их размазали по паркету ? Полнейший провал селекционной службы и тренерского штаба. Если возможно что-то изменить, то надо срочно что-то менять (контракты у игроков до конца года или до конца сезона ?). В противном случае ничего хорошего от сезона ждать не приходится... Команда откровенно слабая... Боннер, Жедик, возможно Кузина ... Все ! Кому играть-то ? Вместо толпы никчемных легионеров уж лучше бы купили еще одного приличного игрока, уровня Огастус или Брансон в пару к Боннер, которая, безусловно, игрок феноменальный, но один в поле не воин...


Букмекеры, пока не столь категоричны. На победу Риваса дома с Надеждой они дают аж 1,7 ! И это при том, что испанская команда идет в лидерах в своем чемпионате. Даже в лучшие времена Надежда очень редко побеждала на выезде, а уж в текущем положении я вообще не вижу вариантов. К тому же Ривас очень удачно стартовал в Евролиге, начав с выездной победы в Польше - над Вислой.

Мой прогноз : ставить на победу Риваса и очень много !

Комментариев нет:

Отправить комментарий