10 ноября 2010 г.

Шатл (Рейс) - Shuttle (2008) - моё мнение о фильме

Шатл (Рейс) - Shuttle - 2008 (моя рецензия на фильм)
Год выпуска: 2008
Страна: США
Жанр: Триллер
Режиссер : Edward Anderson
Главная роль : Tony Curran, Peyton List

Мэл и Джулз возвращаются из Мексики, проведя там отличный отдых. Уже далеко за полночь, и они решают поймать маршрутку, чтобы доехать домой из аэропорта. Их попутчиками оказываются нервный бухгалтер и два парня, с которыми они познакомились во время получения багажа. Во время поездки маршрутный автобус оказывается на незнакомых, пустынных улицах на окраине города. Водитель это объясняет ремонтом дороги в связи с чем он решил поехать другим путем. Но что на самом деле происходит и куда они направляются ?

Спустя два года фильм «Рейс», почему-то названный «Шатл» (в оригинале «Shuttle») добрался до российского зрителя. Вернее до меня он добрался значительно раньше, но без перевода.  А  так как терять радость от просмотра этого многообещающего триллера я не хотел, то не стал смотреть его без перевода, так как мой английский еще далек от совершенства )


Как оказалось ждал я не зря - фильм не обманул моих ожиданий. Более того, на текущий момент он входит в пятерку лучших фильмов, что я посмотрел в 2010 году, если вообще не сказать, что он лучший ! Пока мировые ведущие киностудии продолжают "кормить" зрителей очередными сериями про Гарри Поттера и экранизациями совершенно тупых по  смыслу комиксов про "железного человека", режиссер Edward Anderson снял очень интересный и поучительный фильм, который не мешало бы посмотреть всем симпатичным девушкам. Несимпатичным я думаю участь героев фильма не грозит, что служит хоть каким-то утешением их незавидной судьбы )


Поучительный он в том, что он хоть немного заставит задуматься прежде чем садится в машину к незнакомым людям хоть и внешне очень доброй наружности. У меня такое ощущение, что все представляют себе маньяков (хотя герой фильма не маньяк, он просто так зарабатывает деньги) как уродов с перекошенным лицом, шрамом от рта до уха и большим ножом в руке. Но, извините меня, какая же девушка «клюнет» на такой портрет и  добровольно прыгнет в машину ? В том то и дело, что именно добродушная внешность и заставляет расслабиться и потерять осторожность. Так вот этот фильм о том, чтобы не терять осторожность даже в таких моментах, когда опасность вроде бы и не угрожает.

По традиции, я, до просмотра, глянул в интернете первые отклики на этот фильм и большинство комментариев, как обычно, о том как много ляпов в картине. Не спорю ! Я и сам пару раз громко выругался при действиях главных героинь, попавших в ловушку, которые противоречили логике и здравому смыслу.


Два примера. Когда наконец-то в автобусе одна из них завладела пистолетом, то вместо выстрела, она продолжала держать на «мушке»  их мучителя. Я соглашусь, что она вряд ли когда убивала человека и не могла решиться нажать на курок (хотя в это не очень верится, когда тебя только что чуть не изнасиловали и не убили – уверен что 99 % жертв разрядили бы в тварь всю обойму), но что ей мешало просто выстрелить ему в ногу, тем самым обезопасив себя от его дальнейших злодеяний ? Стреляй в ногу и вызывай полицию ! Что может быть проще ! После этого он был бы уже совершенно не опасен для общества и можно было бы, сидя нога на ногу, мирно беседовать с ним, выясняя что же ему от них было нужно )))

Второй эпизод, когда автобус попал в аварию и первой пришла в себя одна из пострадавших (на тот момент их дела были уже совсем плохи и вопрос стоял прямо между жизнью и смертью), то она сразу же выбралась из автобуса и побежала по шоссе. Я не понимаю, что ей мешало сделать «контрольный выстрел» и идти на поиски полиции ? Под контрольным выстрелом я имею ввиду следующее : у нее в руках был нож, она посмотрела на лежащие тела двух преступников и своей подруги  и вылезла из автобуса. Даже не проверив живы ли они !
Может она была в состоянии аффекта ? Возможно ...  Как оказалось в дальнейшем все они  были еще как живехоньки ! За что ей потом и пришлось заплатить очень дорогую цену. Что мешало Джулз просто подойти к телам двух маньяков и воткнуть каждому из них нож в шею, как говорится, от греха подальше ?

Вот эти два ляпа больше всего мне и запомнились. Хотя я, судя по комментариям тех кто уже посмотрел, понял ,что этих ляпов еще больше. Тем не менее я категорически не согласен ,что они портят фильм. В конце концов их все легко можно объяснить состоянием паники у девушек. К тому же одна из них блондинка с начала фильма ))) Вторая таковой, в прямом смысле слова, стала лишь в конце. 

Просто когда смотришь триллер надо четко понимать, что сколько людей столько и мнений. То есть в одной и той же ситуации каждый человек поведет себя по своему. Кто-то по умному - и останется в живых, а кто-то по глупому - и погибнет. Ведь на то это и триллер, что сюжет непредсказуем. А нам остается лишь с напряжением следить за развитием ситуации. А вот по этой части режиссеру можно смело ставить памятник ! Фильм захватывает с первых же минут и держит в напряжении до финальных титров. Причем до самого конца остается непонятным для чего же эти два подонка похищают девушек ? То ли для того чтобы развлечься с ними (о чем намекают в эпизоде в автобусе, когда один из них начинает к ним приставать), то ли для того, чтобы потребовать от родителей выкуп (тоже есть намеки), то ли для того, чтобы «поиграть» и убить … В итоге оказывается, что ни одно, ни другое, ни третье …

Смотрите фильм и сами узнаете. Раскрывать интригу я не буду. Но итог фильма оказался куда более приближен к реальности, чем вышеназванные мною варианты.

И еще чуть не забыл о таком важном моменте как подбор актеров. Он идеален ! На роль преступников, девушек и парней, которые познакмились  с ними в аэропрорту, были выбраны очень симпатичные актеры. Обе девушки очень красивые и тем самым они сразу располагают к себе при начале просмотра и за них начинаешь переживать. Сюжетная линия идеальна, раскрытие характеров главных героев удачное, диалоги не навевают тоску, антураж просто шикарный - окраина города где ночью нет ни души ...

Моя оценка : 7 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий