25 июля 2010 г.

Химера - Splice - 2009 (моя рецензия на фильм)

Химера - Splice - 2009
Год выпуска: 2009
Страна: Канада, Франция, США
Жанр: Фантастика, ужасы
Режиссер : Vincenzo Natali
Главная роль : Adrien Brody, Sarah Polley

Двое ученых, Эльза и Клайв, пренебрегая морально-этическими категориями и уголовным кодексом, синтезировали ДНК человека и животного. В результате эксперимента на свет появилась девочка, впоследствии ставшая женщиной-химерой. С ней у создателей обнаруживается особая связь, грозящая им смертельной опасностью.

Эх, что-то давно я не писал кинорецензий. Причина связана не только с нехваткой времени, но и, как это не банально прозвучит, с нехваткой хороших фильмов. Те, что я за последнее время видел, хотелось поскорее забыть, а не рецензии на них писать.

При этом я не беру в расчет тонны тупых комедий и сказок для детей. Этот шлак я отсеиваю на первоначальном этапе.

За последнее время выбрал для просмотра такие фильмы 2010 года как "Человек-волк" (The Wolfman) и "Машина времени в джакузи" (Hot Tub Time Machine). Первый и второй фильмы я вообще до конца досмотреть не смог ! Такого у меня давно не было ! "Человек-волк" один из самых скучнейших фильмов про оборотней, которые я видел. Я смог выдержать лишь половину этой тягомотины и выключил проигрыватель. Лучше уж в десятый раз бы пересмотрел шикарный фильм на такую же тему - "Американский оборотень в Париже" (An American Werewolf in Paris) с великолепной Джулией Дельпи (Julie Delpy) в главной роли.


Второй фильм вообще на мою любимую, после зомби, тематику о путешествиях во времени. Мало того, в этой картине играет один из моих любимых актеров - Джон Кьюзак (John Cusack). До этого фильма я вообще себе представить не мог, что кино о путешествиях во времени может быть плохим. Обычно мне попадались либо шедервы, либо просто хорошие фильмы. Но "Машина времени в джакузи" убедила меня, что даже фильмы о путешествиях во времени могут быть плохими. К тому же - это комедия, как написано в аннтоации к фильму. Весьма сомнительное утверждение. Лично я за первую половину фильма не улыбнулся ни разу. О второй половине судить не берусь, так как смотреть это убожество дальше я просто не смог...

Это, скажу я вам, большая трагедия. Уж если даже фильмы про оборотней и путешествиях во времени теперь так скучно стали снимать, то что уж говорить про остальное. Ну не смотреть же теперь сказки для детей типа "Принц Персии: Пески времени" (Prince of Persia: The Sands of Time) ...


Правда надежда, что не все так плохо в мире кино у меня еще теплились. Так как на подходе, вроде бы, ряд отличных фильмов - "Хищники", "Пираньи", "Мачете", о которых я кратко уже упоминал на своем сайте.

Но сегодня речь о другой картине. Я долго не мог дождаться, когда, наконец-то, фильм "Химера" (Splice) появится в хорошем качестве, так как не хотел портить впечатление от просмотра. И ожидание явно затянулось.А ожидать было чего. Во-первых, интересный фантастический сюжет. Во-вторых, имя режиссера - Винченцо Натали (Vincenzo Natali), который прославился тем, что буквально за копейки снял шикарный фильм "Куб" (Cube), в-третьих, великолепные актеры - Эдриан Броуди (Adrien Brody) и Сара Полли (Sarah Polley). Первый вообще сделал свои имя бессмертным после отличного фильма "Пиджак" (The Jacket). А Сару Полли невозможно забыть после картин "Рассвет мертвецов" (ремейк) и "Экстази".


Но, как я уже упоминал ранее, интригующий сюжет и хорошие актеры - это еще не гарантия успеха. Но в этот раз мне повезло ! Фильм просто отличный ! Хотя я всякого ожидал. Так как, просматривая комментарии о фильме в интернете, я встречал очень много негативных отзывов. Самые мягкие из которых : «фильм, пипец, унылое гавно, жалко потраченные на него 53 минуты, ибо остальную часть смотрел на перемотке» или «фильм полный бред, концовка вообще убила».

Я уж было расстроился, что ожидания еще от одного фильма не оправдаются. Но когда я посмотрел фильм, то мне все стало понятно. Как говорится, все встало на свои места. Эти комментарии пишут подростки или люди с небольшим количеством мозга для которых сейчас и снимают тупые фильмы, которыми сейчас пачками забиты все кинотеатры – «Сумерки», «Ученик чародея», «Повелитель стихий» и т.д. То есть это и не фильмы вовсе, а лишь красивая картинка, под которую очень удобно жрать попкорн, запивая его колой )))

А при просмотре фильма «Химера» нужно задействовать еще и мозги. А вот с этим у большинства большие проблемы, так как мировой кинематограф уверенно движется в сторону, когда фильмы для этого не предназначены. Иначе чем еще объяснить такое большое количество картин в формате 3D ? Минимум сюжета и максимум красивой картинки.

Но, к счастью, до полной деградации кино еще далеко. И Винченцо Натали (Vincenzo Natali) это уверенно доказал. Лично для меня почти два часа фильма пролетели незаметно, что является доказательством того, что кино очень интересное.

Моя оценка : 8 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий