7 сентября 2009 г.

Район № 9 - District 9 - 2009 (моя рецензия на фильм)

Год выпуска: 2009
Страна: США, Новая Зеландия
Жанр: Фантастика, драма, боевик
Режиссер : Neill Blomkamp
Главная роль : Sharlto Copley

Над городом Йоханнесбургом (ЮАР) зависает огромная летающая тарелка, из которой на голову ошалевших аборигенов вываливается толпа жукообразных инопланетян, по техническим причинам вынужденных сделать на Земле аварийную остановку. Остановка затянулась на двадцать лет. За это время пришельцы размножались по экспоненте, заполонив отведенный им район № 9, больше напоминающий концлагерь. Власти, под давлением местного населения, которого не устраивает такое соседство, при помощи одной всемогущей корпорации, решают переселить жуков в более отдаленный район, но инопланетяне не собираются покидать насиженное место ...

Посмотрел-таки я вчера в хорошем качестве этот фильм. И вот уже полдня задаюсь вопросом, чем вызван такой щенячий восторг толпы от данного фильма ? Причем восторг, это еще слабо сказано ! Зайдите на знаменитый IMDB и посмотрите, как там все писают кипятком от восхищения по поводу этого фильма - почти 43 тысячи человек выставили ему средний рейтинг 8,6 баллов ! Согласно этого рейтинга данный фильм входит в число лучших 50 кинокартин всех времен и народов ! А это, согласитесь, очень нехилая заявка на то, чтобы я удостоил своим взглядом данное творение. И вот вчера я удостоил ...

Не скажу, что фильм плохой. Идея, конечно, оригинальная, снято неплохо, спецэффекты не дешевые, внешний вид пришельцев получился на отлично (именно так я их себе и представляю всегда), но упор в фильме сделан на драму, что я в корне это не приемлю. Это именно драма, а не фантастика или ужасы. Непонятно за что этот фильм удостоился в США взрослого рейтинга R-17. Лично я считаю, что целевая аудитория этого творения - фанаты фильма "Трансформеры" (Transformers) 2007 года, то есть подростки 12-13 лет, которые упиваются от счастья глядя на драки роботов друг с другом. Плюс, я не сомневаюсь, что многие будут акцентировать внимание на "втором смысле" данной картины, то есть пародии на наше общество, а также на "третий смысл, контекст, поддекст и сноски внизу".

Мне на философский смысл данной киноленты плевать с большой колокольни. Я хотел увидеть фантастический фильм про пришельцев, а получил в итоге драму, в которой инопланетянам отведена второстепенная роль, для массовки. Посмотреть один раз, конечно, можно, но брать в коллекцию это кино я, конечно, не буду.

Моя оценка : 6 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий