30 июня 2009 г.

Холодная добыча 2 - Fritt vilt 2 (2009) - моё мнение о фильме


Год выпуска: 2008
Страна: Норвегия
Жанр: Ужасы, триллер
Режиссер : Mats Stenberg
Главная роль : Ingrid Bolso Berdal


Яннике попадает в больницу и рассказывает полиции обо всех событиях произошедших с ней и ее друзьями в горах. Полиция скептически отнеслась к ее показаниям, но решила проверить на всякий случай. Все ее слова подтвердились - все трупы, включая труп убийцы доставили в ту больницу. Заметив признаки жизни у одного из трупов, врачи пытаются реанимировать человека. На их несчастье - им оказывает этот маньяк-убийца, который тут же принялся продолжать свое дело, начатое в первой части. Персонал больницы начинает быстро сокращаться ...

Совсем недавно я узнал, что у норвежского фильма «Холодная добыча» (Fritt vilt), вышедшего в 2006 году, оказывается есть продолжение ! Не скажу, правда, что я долго находился в неведении – премьера второй части фильма состоялась в Норвегии (в России она, как я думаю, не состоится никогда) 10 октября 2008 года, а о его существовании я узнал только в мае 2009 года. После чего я принялся быстро устранять пробел, то есть посмотрел его…

Сюжет первого фильма, который я включил в топ-15 лучших фильмов 2006 года, в общем-то, прост и банален - маньяк начинает крошить на части группу студентов, которая отправилась в горы покататься на лыжах. Тогда я был, и этого не скрою, поражен тем, что норвежцы могут снимать такие фильмы не хуже американцев или французов ! Фильм мне очень понравился и я поставил один плюсик рядом со страной – Норвегия. Но если так пойдет и дальше, то на бумаге, возле слова «Норвегия», скоро не останется свободного места. Ведь в 2009 году они выдали на гора еще один достойный фильмец – чернейшую комедию «Мертвый снег» (Dead snow).

Конечно, как показывает практика, вторая часть очень часто оказывается заметно слабее первой. Я надеялся, что режиссер остался прежний, но, увы – место Roar Uthaug занял в режиссерском кресле Mats Stenberg. Но зато роль главной героини Янике осталась прежней – актриса Ingrid Bolso Berdal. Напомню, что именно она одна выжила в той мясорубке в заброшенном отеле в горах, отправив на тот свет убийцу всех ее друзей.

Авторы фильма не стали изобретать велосипед и придумать, как это часто бывает, сюжет о том, что, мол, прошло 3-4 года, Янике лечится в психушке, а маньяк вернулся из ада чтобы покрошить новую порцию студентов. Наоборот, сюжет второй фильма стартует аккурат с того места, где закончилась первая часть. Поэтому смотреть вторую часть, если вы не видели первую – бессмысленно. По сути это получился двухсерийный фильм.

Янике, убив маньяка, выбралась на шоссе и потеряла сознание, где ее подобрал полицейский и отвез в больницу. Вдаваться в дальнейший ход событий не буду – смотрите фильм. Но отмечу ряд моментов. Если бы этот фильм все-таки дошел бы до России, то многочисленные кинокритики обрушились бы на это кино со шквалом упреков в нелогичности сюжета. В отсутствии оных за дело принялись интернет-пользователи, которые, посмотрев фильм, начали искать в нем нестыковки и выкладывать свой негатив на многочисленные форумы и блоги. Я обычно, на все нестыковки смотрю сквозь пальцы, так как их можно найти в любом фильме. Но неужели мы из-за этого смотрим кино ? Обычно в глаза бросаются только самые грубые ляпы. Лично мне в этом фильме только один такой эпизод резанул по глазам. Слишком уж явным оказался косяк !

А речь вот о чем : когда маньяк в больнице показал признаки жизни, то врачи, следуя своему долгу, принялись реанимировать этого урода. Это увидела, вышедшая из своей палаты, Янике и бросилась в операционную, чтобы добить гада, но была в грубой форме остановлена полицейским и медсестрой, которая всадила ей успокаивающий укол. То есть, нам дали понять, что Янике хочет любой ценой уничтожить этого маньяка, даже когда он, вроде бы, не подает признаков жизни.

И вот эпизод в конце – выстрел в спину останавливает убийцу и он падает. Янике берет у мертвого полицейского пистолет, подходит к нему, думает о чем-то, а затем идет к раненой медсестре узнать не нужна ли ей помощь. А куда делась страсть ? Почему не засадила в лежащего убийцу всю обойму из пистолета ? Тем более, что один раз ему уже втыкала ледоруб в грудь, но этого не хватило, чтобы тот подох ! Где логика ?


Надо ли говорить, что когда Янике повернулась в его сторону через минуту, то того и след простыл ? Ей пришлось брать ружье и идти за ним в горы. Я уж не задаюсь вопросом, как он, с колотой раной в груди и пулевым ранением в спину, ускакал вверх, как горный козел

В конце фильма авторы сценария все-таки исправили этот косяк и когда злодей в очередной раз упал, сраженный ледорубом, Янике подошла к нему с ружьем и сделала-таки контрольный выстрел в голову. Правда перед этим, выжившая медсестра ей и говорит : «Он все равно уже мертв», на что Янике отвечает «В первый раз я тоже так думала !» и производит выстрел, тем самым намекая, что 3-ей части этого фильма уже не будет …
Моя оценка : 9 из 10.

1 комментарий: