2 февраля 2009 г.

Исчезновение - The Vanishing - 1993

Год выпуска: 1993
Страна: США
Жанр: Триллер
Режиссер : George Sluizer
Главная роль : Jeff Bridges,
Kiefer Sutherland, Sandra Bullock

Римейк одноименного голландского триллера 1988 года под названием «Spoorloos. Молодая пара едет в отпуск и останавливается в небольшом городке. После ссоры симпатичная девушка (Sandra Bullock) заходит в магазин и исчезает. И никто не может ее найти, хотя поиски (вялые) ведет и полиция, и сам молодой человек (Kiefer Sutherland), одержимо расклеивающий объявления с портретом девушки в течение трех лет. Самое интересное в том, что зритель уже знает, кто похититель, так как был свидетелем параллельно показываемой тщательной подготовки преступления. Это обычный, женатый школьный учитель (Jeff Bridges), воспитывающий дочку, которому просто стало скучно от обыденной жизни.
Через три года, после исчезновения девушки, кошмарная драма продолжит свое развитие …


Фильм «Исчезновение» (The Vanishing) является ремейком голландско-французского фильма, снятого в 1988 году «Spoorloos». Причем режиссер один и тот же - George Sluizer. Честно признаюсь, что оригинал я не смотрел, хотя сейчас его найти в Интернете не проблема, так как, судя по отзывам, что я прочитал, он заканчивается на грустной ноте. В американском варианте концовка чуть более оптимистичная и, скажу я вам, исходя из сценария, наиболее логичная. Насмотрелся я уже фильмов «Незнакомцы», «Забавные игры» и «Райское озеро». Мне хватило. Я вообще не понимаю, зачем снимать такую гадость, в которой «маньяк всех убил». А где же смысл ? Где же позитивный настрой, который должно нести кино ? Мне плохой информации и по ТВ в новостях хватает. А фильмах (ну по крайней мере в большинстве из них) добро должно побеждать зло ! Не представляю, какая концовка в оригинальном фильме, но концовка ремейка меня полностью удовлетворила, когда парень, у которого маньяк похитил и убил девушку, нанес этому гаду заслуженный удар лопатой по голове, от которого та разлетелась на две половинки… По моему заслуженное наказание понес злодей ! Причем, что особенно приятно, даже без вмешательства полиции !

Прежде чем смотреть это кино, я внимательно прочитал, что о нем пишут в Интернете. Песня, как я и думал, звучит одна и та же – оригинал лучше чем ремейк. Так пишут про все фильмы (или почти про все), но на деле все оказывается далеко не так. Ну, например, все сходят с ума от фильма «Psycho» 1960 года, которое снял Alfred Hitchcock. Он считается лучшим фильмов ужасов всех времен, а по версии уважаемого (за редким исключением) мной сайта IMDB он занимает 23-е место в рейтинге лучших фильмов за всю историю кино ! Ну посмотрел, я этот черно-белый «шедевр». И что ? Да у меня он даже в топ-100 лучших ужасов не войдет никогда ! Некоторым фильма он даже в подметки не годится. Потом я посмотрел ремейк 1998 года, который, почти один в один, переснял Gus Van Sant. В нем еще засветились такие известные актеры как Julianne Moore и Viggo Mortensen. Ну ремейку до шедевра тоже, конечно, далеко. Так, средненький триллер. Как говорится, на один раз сойдет. Но я его хотя бы досмотреть смог. А черно-белый оригинал просто скучный. Да и как вообще можно смотреть черно-белое кино ? Пережитки прошлого какие-то…

Идем дальше. После просмотра фильма «Ванильное небо», с Томом Крузом в главной роли, я неожиданно узнал, что это тоже ремейк какого-то испанского фильма. Причем в Интернете комментарии все те же : ремейк – фуфло, оригинал – шедевр. Я долго думал, если такой отличный фильм с Томом Крузом (а я его считаю одним из лучших в истории кино), по мнению многих, фуфло по сравнению с оригиналом, то оригинал тогда вообще настоящий шедевр ! Не долго думая, я нашел оригинал и посмотрел … Посмотрел - это сильно сказано. С середины фильма я мотал на ускоренной перемотке. Оригинал оказался лишь бледной тенью по сравнению с ремейком. Тех кто вопил, что оригинал круче ремейка, я вообще не понял. Это правило хорошего тона что ли, тупо кричать о превосходстве оригинала ? Лично я вообще почти не встречал оригиналов, которые были бы сильнее ремейков. Взять те же ужасы «Ночь живых мертвецов» 1968 года просто меркнет на фоне великого ремейка 1990 года ! «Техасская резня бензопилой» 1974 года – скучная дрянь, по сравнению с шедевральным ремейком 2003 года !!! Примеров могу приводить очень много !

Так и касательно рецензируемого фильма ! Старая песня, в отзывах посмотревших фильм – оригинал лучше. Учитывая все вышесказанное, фильм 1988 года я даже не буду искать. Во-первых, он будет заведомо хуже (вероятность около 90 % из моей практики), во-вторых, и это точно известно, в нем нет хэппи-энда. Все буду убиты маньяком и зло победит. Так что свое представление о фильме я ограничу этим ремейком. Который, надо отдать должное, снят очень интересно. Это действительно очень захватывающий и интригующий триллер с неожиданной развязкой ! Фильм 1993 года, а я даже не знал о его существовании ! Спустя 15 лет мне удалось о нем узнать, найти и посмотреть ! Я не пожалел об этом. Еще один хороший фильм про который я ничего не знал и вдруг такое приятное открытие.

Более того, я нашел версию фильма с одноголосым переводом Михалева, что вдвойне усилило приятное впечатление от фильма, так как лучше авторского перевода ничего нет ! Никакой дубляж не способен так гармонично вписаться в хороший фильм ! Дубляж либо испортит все впечатление от фильма, либо вообще сделает невозможным его просмотр, из-за своей убогости.

Долой дублированные фильмы !!!

Моя оценка : 7 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий