17 февраля 2009 г.

Пятница 13-е - Friday the 13th - 2009 (рецензия на фильм)

Год выпуска: 2009
Страна: США
Жанр: Ужасы
Режиссер : Marcus Nispel
Главная роль : Jared Padalecki


Молодые друзья заблудились в лесах около заброшенного лагеря «Хрустальное озеро». К их несчастью, они решили заночевать в том месте, где когда-то обитал убийца-психопат. После чего их больше никто никогда не видел …

Тем временем другая компания подростков собирается на вечеринку в хижине, расположенной у озера, на уик-энд, полный секса, выпивки и наркотиков. Параллельно нам показывают брата одной из девушек, убитых в начале фильма, – Клэя, который отправился на поиски своей пропавшей сестры и встретил эту компанию в лесу. Но не все были ему рады на этой вечеринке. Впрочем это было уже неважно, так как этот забавный уик-энд очень скоро превратился в кошмар. Молодые тинейджеры вскоре оказываются лицом к лицу со злом, заново рожденным, невообразимым, и усовершенствованным, его имя - Джейсон Вурхиз !

Итак, недолго страдала моя душа о том, что оренбургский кинотеатр «Космос» (других нормальных кинотеатров у нас в городе просто нет) снял с показа, 13 февраля 2009 года, долго анонсируемый фильм - «Пятница 13». Не знаю, по каким причинам это было произошло, но, догадываюсь, что по коммерческим. Видимо прокатчики решили, что этот фильм ужасов не соберет такую кассу как «Австралия» и «Замерзшая из Майами» (именно это дерьмо и встретило меня на афише, когда я радостно бежал за билетами на новый фильм про Джейсона Вурхиза). Надо сказать, что страдал я недолго – всего три дня (с пятницы 13-го до понедельника 16-го). Благо живу я в России и есть «добрые люди» (назовем их так), всегда готовые прийти на помощь бедным провинциалам, которым в местных кинотеатрах показывают только мелодрамы и тупые комедии. Короче говоря, уже в понедельник, благодаря им, этот фильм уже был в моих руках и я, весь сгорая от нетерпения, приступил к просмотру !

Сразу скажу, что писать я буду от лица фаната этого сериала, который видел все предыдущие 11 частей, причем некоторые по несколько раз !!! Более того, мучительно ожидая дату премьеры - 13 февраля 2009 года (которой,впрочем, я в Оренбурге так и не дождался), я устроил ретроспективу предыдущих серий (по этой ссылке - мой взгляд на все предыдущие фильмы о Джейсоне с 1980 по 2003 год) . Не всех, конечно, а наиболее любимых. Так что, ко вчерашнему просмотру и сегодняшнему написанию рецензии я подошел, как говорится, во всеоружии.

Те три дня, что прошли в томительном ожидании этого фильма, я конечно же, не терял зря времени, а с огромным интересом искал в Интернете комментарии тех счастливчиков, которые уже успели посмотреть этот фильм в кинотеатрах. И пришел к выводу, что существует два основных мнения. Первое мнение – это мнение фанатов сериала, которые данный фильм обосрали с ног до головы. И я их прекрасно понимаю (об этом напишу подробно чуть ниже). Второе мнение – это мнение обычных любителей фильмов ужасов, которым данная картина пришлась по душе. Так вот, пусть это покажется странным, но я разделяю мнение и тех и других.

Но встречались мне и абсолютно глупые высказывания. Тех, кто вообще не видел ни одного фильма из серии «Пятница 13», но зато начинают давать ему «умные» оценки. Я бы их пропустил, но над одним так долго смеялся, что хочу его выделить особо. Цитирую дословно : «Вообще, о неправдоподобных сценах этого фильма можно писать долго и много. Например, драка чернокожего с Джейсоном - чернокожий проткнул насквозь ногу Джейсона, то ли отверткой, то ли еще чем-то. Джейсон после ранения сумел не только устоять на ногах, но и смог побежать за своей жертвой и с расстояния 15—20 метров швырнуть в него топор…»

Человек судит о фильме, даже не зная о чем это кино. Пришел, ни черта не понял, как Джейсон с отверткой в ноге может бегать и сделал «выводы» : «Вы точно совершенно ничего не потеряете, если не посмотрите этот фильм». Уж элементарные вещи про Джейсона и «Пятницу 13» хотя бы знать-то надо, коли уж пришел на фильм. Разобраться, для начала, что Джейсон - НЕ ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК, ему, конечно, ума не хватило !

Вскоре все встает на свои места, когда этот паренек пишет : «Режиссерская работа особо не впечатлила. Я не спорю, были красивые пейзажи, но не настолько красивые, как во «Властелине колец», которому смело можно ставить 10 баллов.» Раз ты любитель детских фильмов, то какого черта приперся на фильм ужасов и даешь ему оценки ? В защиту «Пятницы 13» скажу, что «Властелину колец» по этой же шкале оценок я ставлю 0 из 10 баллов. Это к вопросу о том, что писать каждый должен о том, в чем он разбирается, а не выставлять свои убогие детские комментарии на посмешище. Я же не пишу комментарии ко всяким «властелинам колец», «гари потттерам», «человекам паукам, так как на подобное детское гавно никогда не ходил и ходить не собираюсь. Какие я могу давать оценки таким фильмам ? Если они у меня еще до просмотра оценены в ноль баллов ? И даже их просмотр вряд ли заставит меня накинуть им хотя бы один балл…


Ладно, хватит, перейдем к делу. Наверное, я буду первым из числа закоренелых фанатов сериала «Пятница 13», который скажет, что этот фильм ему понравился. Вот только к самому сериалу и к Джейсону Вурхизу этот фильм не имеет НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ ! Я вообще не понимаю, зачем к этому фильму ужасов приплели Джейсона. Кроме маски и имени здесь вообще нет никакой связи с предыдущими фильмами. У меня волосы дыбом вставали на голове от того как тут перевернули с ног на голову образ знаменитого Джейсона ! Как будто и не было предыдущих 11 фильмов ! Весь тот образ, что создавался по крупицам почти 30 лет, был здесь полностью перечеркнут !!!

Во-первых, в данном фильме Джейсон обычный деградировавший мужик, живущий в лесу (ну прям как маньяки в «Поворот не туда») . О его существовании знают местные жители (старуха с собакой) и он их почему-то не трогает. А кто-то вообще не знает. Живет в той местности долгие годы (мужик на лесопилке) и вдруг Джейсон приходит к нему, чтобы заколбасить. Почему он тогда раньше этого не сделал ?


На самом же деле, Джейсон - не живой человек, в воскресший мертвец, который периодически воскресает из мертвых, чтобы убивать всех без разбора ! Причем он никогда не разбирал кто перед ним – местный житель или молодежь, приехавшая отдохнуть на выходные.

Во-вторых, и это очень важно, как сказал бы Кузя из сериала «Универ» : «Это вопрос вопросов» (перефразируя его знаменитую фразу – потеря потерь). Нахрена Джейсон собирал трупы своих жертв и относил домой ? Зачем он похитил сестру Клэя и приковал в подвале цепями (прямо как в «Техасской резне бензопилой») ? Разве настоящий Джейсон собирал трупы или оставлял кого-то в живых ??? Он просто ходил как зомби и совершал убийства, а тут его наделили разумом ! Он четко понимает, что он делает ! Даже ловушки по лесу расставляет в виде капканов, куда обязательно попадают главные герои.

Вывод такой : никакая это не «Пятница 13» ! Просто название фильма совпало с названием известного сериала. И все !!! Это просто очень классный самостоятельный фильм ужасов. Нечто среднее между такими фильмами как «Дом восковых фигур» (House of Wax, 2005), «Поворот не туда» (Wrong Turn, 2003) и «Техасская резня бензопилой» (The Texas Chainsaw Massacre, 2003).

Такая своеобразная солянка из трех фильмов получилась, причем связанная не только сюжетами, но и людьми. Я долго думал откуда мне знакомо лицо главного героя, которого сыграл актер Джаред Падалеки (Jared Padalecki). Проверил и оказалось, что он играл в фильме «Дом восковых фигур» (House of Wax, 2005). Про режиссера Маркуса Ниспела (Marcus Nispel) вообще разговор особый – по ходу фильма меня не покидало ощущение, что он снял продолжение своего фильма «Техасская резня бензопилой» (The Texas Chainsaw Massacre, 2003).

Бюджет у фильма очень приличный, что сразу же говорит о том, что перед нами не очередная дешевка – сценарий интересный, актеры очень симпатичные и их игра не вызывает нареканий, спецэффекты на высочайшем уровне !

Если быть точным, то бюджет фильма составляет 19 млн. долларов и он был перекрыт более чем в 3 раза только за первый уик-энд проката в США !!! Страшно представить какая будет итоговая цифра по сборам в целом по миру !!! Но уже и так понятно, что после такого успеха нас обязательно ждет продолжение, чему я, безусловно, очень рад !!

В общем, если вы ждете от этого фильма продолжение похождений Джейсона Вурхиза, то будете очень сильно разочарованы !!! Здесь их нет. А если просто хотите посмотреть классный фильм ужасов, то добро пожаловать – он вас однозначно не разочарует !!! Как говорится, снят в лучших традициях жанра ужасов. Фактически это продолжение фильма «Техасская резня бензопилой» 2003 года (The Texas Chainsaw Massacre). Но в этом нет ничего удивительного, так как их оба снял один и тот же режиссер – Маркус Ниспел (Marcus Nispel) !

Если Маркус Ниспел хотел снять очередной фильм про Джейсона, то он эту задачу провалил. Моя оценка в данном случае - 0 из 10. Если же он просто хотел снять отличный фильм ужасов, то это ему удалось - 10 из 10 !

Чтобы были все довольны, идеальным вариантом было бы сменить название фильма, к примеру, с «Пятницы 13» на «Кровавый уик-энд», а имя героя заменить с Джейсона на Джорджа. Тогда ему бы не предъявляли претензии фанаты сериала, а любители ужастиков были бы рады новому фильму этого жанра ! Хотя, впрочем, они и так довольны. Я тоже не понял какое отношение имеет Джейсон к этому фильму, но самим кино не остался разочарован, так как рад любому качественному фильму ужасов ! А этот, на сегодняшний момент, занял пока в моем рейтинге 1-ое место среди фильмов 2009 года. А то, что он окажется в моем топ-15 по итогам 2009 года у меня даже сомнений нет никаких !

К тому же, я надеюсь, ближе к середине этого года этот фильм выйдет на DVD в полной версии (так по крайней мере обещают) в отличие от этой кастрированной версии, что шла в кинотеатрах. И эта необрезанная версия, я уверен, сделает этот фильм еще зрелищнее !!!

Моя оценка : 10 из 10.

P.S. Очень меня позабавил эпизод в доме, когда хозяин вечеринки занимается сексом с одной из девиц и в порыве страсти изрекает следующее (уж не знаю так было в оригинале или переводчики прикольнулись) : «Да … Тема сисек у тебя раскрыта» !

Как будто специально это было сделано, предвосхищая будущее обсуждение фильма именно по этой части, так как тема секса и сисек в фильме действительно полностью раскрыта ! По данной части претензий к создателям фильма не может быть никаких !

Комментариев нет:

Отправить комментарий