7 января 2009 г.

Только через ее тело - Enid Is Sleeping – 1990

Год выпуска: 1990
Страна: США
Жанр: Комедия
Режиссер : Maurice Phillips
Главная роль : Elizabeth Perkins


Однажды Энид приехала домой и застала свою сестру Джун в постели со своим благоверным, который в свободное от исполнения супружеских обязанностей время служит офицером полиции. Так как по характеру Энид абсолютная стерва, она так разбушевалась, что затеяла потасовку, схватила пистолет мужа и… получила от Джун по голове какой-то подвернувшейся под руку вазой. От удара Энид упала замертво, и перед любовниками встала задача: идти в полицию признаваться в содеянном или же избавиться от трупа. Гарри и Джун избрали второй вариант. Тут-то и начинается череда чрезвычайно смешных ситуаций вокруг трупа, который то прячут, то выдают за спящую Энид, но избавиться от которого никак не удается…

Мне сложно дать оценку этому фильму, так как я не являюсь любителем таких комедий. Но знаю, что у данного подвида комедий есть очень много поклонников. Ближайший родственник этого фильма – «Уикенд у Берни» (Weekend at Bernie's) 1989 года (лично я его даже досмотреть не смог из-за его тупости). Как я понимаю, такие комедии были очень популярны в конце 80-х – начале 90-х годов. Я их называю - дурацкие комедии.

Есть советские комедии, есть российские, есть комедии с тонким юмором, есть с грубым (их еще называют - ниже пояса). Лично я, когда не смотрю триллеры, ужасы и фантастику, предпочитаю последний вариант комедий, типа «Американского пирога». Люблю смеяться до слез и коликов в животе ! Людям с тонким чувством юмора не дано их понять. Мне же как-то не смешно смотреть такие, как «Только через ее тело» или «Уикенд у Берни». Юмор, конечно, в них есть, но дикого смеха и слез из глаз он не вызывает. Скажем так, можно скоротать вечерок с небольшой улыбкой, но не более того…

Сюжет фильма говорит нам о том, что перед нами «черная комедия», но на самом деле это не так. Сценарий неплохой, но обыграть его можно было «почернее» что ли... Так как это сделали, например, в фильмах «Коттедж» (The Cottage) 2008 года или «Очень дикие штучки» (Very Bad Things) 1998 года. Вот это классика «черных» комедий ! Но сняты они были гораздо позже. Отсюда вывод : может раньше не научились еще снимать такие фильмы ? В картине «Только через ее тело» задумки были неплохие. Но развить их получилось только спустя 8 лет в «Очень диких штучках» !!!

Сейчас бы, в 2009 году, уверен, многие режиссеры смогли бы отлично обыграть сюжет «Enid Is Sleeping». Может, дождемся ремейка ? В умелых руках, я уверен, получится отличная «черная» комедия !!!

Один балл этом фильму я накинул за великолепный авторский перевод А.Михалева ! В общем-то средненькую комедию, он сумел так отлично перевести, что даже я досмотрел ее до конца. Уверен, что дубляж я бы вырубил минут через 10 после начала фильма.

Вердикт – фильм для любителей комедий 80-90-х годов. Я же обхожу ее стороной. Моей коллекции она не достойна.

Моя оценка : 4 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий