4 января 2009 г.

Послезавтра - The Day After Tomorrow - 2004


Год выпуска: 2004
Страна: США
Жанр: Катастрофа, фантастика
Режиссер : Roland Emmerich
Главная роль : Dennis Quaid


Катастрофа обрушилась на Землю. Катастрофа предсказанная, имевшая шанс не произойти, но все же она случилась. В результате резкого усиления парникового эффекта в Северном полушарии наступил новый ледниковый период: снежные бураны заметают Индию, град разбивает дома в Японии, торнадо уносит целые строения в Лос-Анджелесе, Лондон оказывается смыт с лица Земли, Нью-Йорк накрывает огромной волной-цунами, чуть позже температура резко опускается и небоскребы Манхэттена оказываются похороненными подо льдом. Ученый-параклиматолог рекомендовал Белому Дому эвакуировать американцев, однако сам пробирается навстречу беженцам в поисках пропавшего сына.

Наконец-то пересмотрел спустя 4 года этот фильм. Фильм, конечно, очень масштабный. Спецэффекты на высочайшем уровне. Такое ощущение, как будто смотрел документальную хронику про глобальное потепление. Что-то язык у меня не поворачивается назвать его фантастикой. Просто я думаю, что все то, что показано в этой картине, на самом деле ждет человечество в будущем. За примерами далеко ходить не надо !!! Первый раз у нас на Урале я встречал Новый 2009 год БЕЗ СНЕГА !!! Такого вообще никогда не было !!! Мы не Москва или южные регион, где такое в порядке вещей ! На Урале всегда в декабре-январе снега по колено !!! А сейчас на дворе 4 января 2009 года, а я даже на лыжах в деревне покататься не могу ! С природой явно что-то не то происходит.
Будем верить ученому из этого фильма, которого играет Дэннис Куэйд (Dennis Quaid), что резкая смена климата, от которого погибнет все живое, произойдет в далеком будущем, то есть не при нашей жизни. Но все равно как-то стало тревожно на душе после этого фильма.

В двух словах о сюжете. Всю Америку завалило снегом, температура резко упала. Люди (кто успел) убежали в Мексику. Горстка выживших укрылась в библиотеке. Среди них сын ученого, который и предсказал эту трагедию, но не думал, что она произойдет так скоро. Короче, он идет на лыжах его спасать, несмотря на сильный мороз, через всю Америку. Правда, какой смысл был в таком спасении я так и не понял. Сынок и его друзья даже не думали выходить за пределы библиотеки, жгли книги, сохраняли как могли тепло. Выход на сильный мороз означал верную смерть. Ну, приходит, к примеру, папаша и говорит им : «Я пришел вас спасать». И что ? У него только лыжи и мешок за плечами. Каким образом он их спас бы ? Этот вопрос для меня так и остался загадкой ! Нет, конечно же, их всех потом спасли. Невесть откуда прилетели вертолеты и все закончилось хэппи-эндом. Всех спасли ! Но какого хрена он пер на лыжах через всю страну ? Вот это вопрос …

Смотрел фильм с авторским переводом Владимира Королева. В конце, когда уже пошли титры и я собирался вырубить проигрыватель, он выдал шикарную фразу от себя. Я держался от смеха за животик ! Серьезным голосом он изрек : «Этот фильм ответил на два главных вопроса Георгия Вицина из фильма «Операция «Ы» - сколько градусов на улице ниже нуля и как пройти в библиотеку ?»

Вердикт – смотреть можно и нужно. Я вот даже второй раз пересмотрел. Правда первый я смотрел с дублированным переводом, который убил все впечатление о фильме. Сейчас же я эти впечатления, с помощью Владимира Королева, добрал. Эх, как же я люблю качественный авторский перевод !!!

Моя оценка : 8 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий